CISCO internetworking technology overview

         

Эталонная модель OSI.


Перемещение информации между компьютерами различных схем является

чрезвычайно сложной задачей. В начале 1980 гг. Международная

Организация по Стандартизации (ISO) признала необходимость в

создания модели сети, которая могла бы помочь поставщикам создавать

реализации взаимодействующих сетей. Эту потребность удовлетворяет

эталонная модель "Взаимодействие Открытых Систем" (OSI), выпущенная

в 1984 г.

Эталонная модель OSI быстро стала основной архитектурной

моделью для передачи межкомпьютерных сообщений. Несмотря на то,

что были разработаны другие архитектурные модели (в основном

патентованные), большинство поставщиков сетей, когда им необходимо

предоставить обучающую информацию пользователям поставляемых ими

изделий, ссылаются на них как на изделия для сети, соответствующей

эталонной модели OSI. И действительно, эта модель является самым

лучшим средством, имеющемся в распоряжении тех, кто надеется изучить

технологию сетей.



Иерарахическая связь.

Эталонная модель OSI делит проблему перемещения информации между

компьютерами через среду сети на семь менее крупных, и следовательно,

более легко разрешимых проблем. Каждая из этих семи проблем выбрана

потому, что она относительно автономна, и следовательно, ее легче

решить без чрезмерной опоры на внешнюю информацию.

Каждая из семи областей проблемы решалась с помощью одного из

уровней модели. Большинство устройств сети реализует все семь

уровней. Однако в режиме потока информации некоторые реализации

сети пропускают один или более уровней. Два самых низших уровня OSI

реализуются аппаратным и программным обеспечением; остальные пять

высших уровней, как правило, реализуются программным обеспечением.

Справочная модель OSI описывает, каким образом информация

проделывает путь через среду сети (например, провода) от одной

прикладной программы (например, программы обработки крупноформатных

таблиц) до другой прикладной программы, находящейся в другом

компьютере. Т.к.информация, которая должна быть отослана, проходит


вниз через уровни системы, по мере этого продвижения она

становится все меньше похожей на человеческий язык и все больше

похожей на ту информацию, которую понимают компьютеры, а именно

"единицы" и "нули".

В качесте примера связи типа OSI предположим, что Система А

на Рис. 1-1 имеет информацию для отправки в Систему В. Прикладная

программа Системы А сообщается с Уровнем 7 Системы А (верхний

уровень), который сообщается с Уровнем 6 Системы А, который в свою

очередь сообщается с Уровнем 5 Системы А, и т.д. до Уровня 1

Системы А. Задача Уровня 1 - отдавать (а также забирать) информацию

в физическую среду сети. После того, как информация проходит через

физическую среду сети и поглащается Системой В, она поднимается

через слои Системы В в обратном порядке (сначала Уровень 1 , затем

Уровень 2 и т.д.), пока она наконец не достигнет прикладную

программу Системы В.



Хотя каждый из уровней Системы А может сообщаться со смежными

уровнями этой системы, их главной задачей является сообщение с

соответствующими уровнями Системы В. Т.е. главной задачей Уровня 1

Системы А является связь с Уровнем 1 Системы В; Уровень 2 Системы А

сообщается с Уровнем 2 Системы В и т.д. Это необходимо потому, что

каждый уровень Системы имеет свои определенные задачи, которые

он должен выполнять. Чтобы выполнить эти задачи, он должен

сообщаться с соответствующим уровнем в другой системе.

Уровневая модель OSI исключает прямую связь между

соответствующими уровнями других систем. Следовательно, каждый

уровень Системы А должен полагаться на услуги, предоставляемые ему

смежными уровнями Системы А, чтобы помочь осуществить связь с

соответствующим ему уровнем Системы В. Взаимоотношения между смежными

уровнями отдельной системы показаны на Рис.1-2.



Предположим, что Уровень 4 Системы А должен связаться с

Уровнем 4 Системы В. Чтобы выполнить эту задачу, Уровень 4

Системы А должен воспользоваться услугами Уровня 3 Системы А.

Уровень 4 называется "пользователем услуг", а Уровень 3 - "источником

услуг". Услуги Уровня 3 обеспечиваются Уровню 4 в "точке доступа к

услугам" (SAP), которая представляет собой просто местоположение, в

котором Уровень 4 может запросить услуги Уровня 3. Как видно из

рисунка, Уровень 3 может предоставлять свои услуги множеству об'ектов

Уровня 4.


Содержание раздела







Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий