Microsoft Visual C++ и MFC. Программирование для Win95 и WinNT

         

Метод InitInstance


Каждый раз, когда запускается очередная копия приложения, вызывается метод InitInstance главного класса приложения. Это единственный метод главного класса приложения, который должен быть переопределен в любом приложении.

Когда вы разрабатываете приложение с помощью MFC AppWizard, он переопределяет метод InitInstance, упрощая вам работу. В последствии вы можете изменить этот метод по своему усмотрению. Как MFC AppWizard переопределит метод InitInstance, зависит в первую очередь от того, какой тип пользовательского интерфейса вы выбрали для своего приложения и какие дополнительные характеристики приложения указали в диалоговых панелях MFC AppWizard.

Самая простая реализация InitInstance у приложений, пользовательский интерфейс которых основан на диалоговой панели.

BOOL CDialogApp::InitInstance()

{

      // ...

}

Если вы указали, что ваше приложение должно иметь трехмерный графический интерфейс, то метод InitInstance вызывает метод Enable3dControls или Enable3dControlsStatic, определенные в классе CWinApp. Эти методы разрешают использование трехмерных органов управления. Какой из этих методов будет использоваться определяется на этапе работы препроцессора в зависимости от того, определен или нет символ _AFXDLL.

// Использовать для приложения трехмерный интерфейс

#ifdef _AFXDLL

      Enable3dControls();

#else

      Enable3dControlsStatic();

#endif

Символ _AFXDLL определяется средой Visual C++, если вы используете библиотеку классов MFC как библиотеку DLL. Если же код MFC подключается к приложению как статическая библиотека, этот символ не определен.

Вы можете удалить вызов методов Enable3dControls, если уже после создания проекта решите, что приложение должно иметь простой “плоский” интерфейс. И наоборот, вы можете добавить вызов этого метода, если на этапе разработки приложения забыли указать на необходимость использования трехмерного интерфейса.



Затем метод InitInstance создает диалоговую панель, которая и будет выполнять роль пользовательского интерфейса приложения. Для этого сначала создается объект dlg класса CDialogDlg, который управляет диалоговой панелью. Затем адрес этого объекта присваивается элементу данных m_pMainWnd главного класса приложения.


CDialogDlg dlg;

m_pMainWnd = &dlg;

Только после этого вызывается метод DoModal для объекта dlg класса CDialogDlg. Он создает модальное диалоговое окно и отображает его на экране. Диалоговая панель, которую создает MFC AppWizard, показана нами на рисунке 2.2. Она имеет всего две кнопки OK и Cancel. Когда пользователь нажимает на одну из этих кнопок, метод DoModal возвращает идентификатор этой кнопки. По умолчанию кнопка OK имеет идентификатор IDOK, а кнопка Cancel - IDCANCEL.

int nResponse = dlg.DoModal();

В исходный текст метода InitInstance включается два оператора if и else if, которые определяют, какая кнопка была нажата. Вы можете поместить после этих операторов ваш собственный код. Он будет вызываться при нажатии на соответствующую кнопку в диалоговой панели.

if (nResponse == IDOK)

{

      // Поместите здесь код, который будет выполняться

      // когда пользователь нажмет кнопку OK

}

else if(nResponse == IDCANCEL)

{

      // Поместите здесь код, который будет выполняться

      // когда пользователь нажмет кнопку Cancel

}

Все! Теперь диалоговое окно закрыто и вам надо завершить приложение. Для этого достаточно, чтобы метод InitInstance вернул значение FALSE.

return FALSE;



Если вы разрабатываете приложение, основанное на однооконном или многооконном интерфейсе, тогда объект главного класса приложения управляет одним или несколькими объектами класса шаблона документа. Они, в свою очередь, управляют созданием документов. Один шаблон используется для всех документов данного типа. Так как однооконные приложения, как правило, работают только с документами одного типа, они используют только один шаблон документов.

После создания шаблона документа, обрабатывается командная строка приложения. Для этого создается объект cmdInfo класса CCommandLineInfo.

Объект cmdInfo передается методу ParseCommandLine, определенному в классе CWinApp. Он заполняет объект cmdInfo, данными, взятыми из командной строки приложения. Подготовленный объект cmdInfo передается методу ProcessShellCommand класса CWinApp для обработки.

Если обработка завершилась успешно, метод ProcessShellCommand возвращает ненулевое значение. Если при обработке командной строки приложения возникли ошибки, метод ProcessShellCommand возвращает нуль.

После успешной инициализации приложения и обработки командной строки метод InitInstance возвращает значение TRUE. Начинается обработка цикла сообщений.

Кроме конструктора и метода InitInstance в главном классе приложения CSingleApp определен метод OnAppAbout. Он расположен в блоке AFX_MSG. Поэтому для работы с этим методом вы можете использовать ClassWizard.


Содержание раздела







Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий