Photoshop for WEB

         

Выделение фрагментов изображения


Выделение фрагментов изображения

Очень часто при работе с графикой возникает необходимость выделить какую-либо часть изображения. Это может быть нужно для выборочного применения команды или фильтра, перемещения или удаления объектов, рисования в ограниченной области и многого другого. В этом уроке мы рассмотрим способы создания выделений различной формы, а также методы выделения фрагментов изображений.

Прежде всего следует сказать несколько слов о том, что представляет собой «выделение». Под этим термином понимают область изображения, отделенную от остальной картинки специальными методами. Выделенная область остается частью изображения (до оробой команды она не выносится на отдельный слой или в отдельный файл). Любые действия, обычно выполняемые над всем изображением, при наличии выделения выполняются только над пикселами, находящимися внутри него. В окне документа граница выделения отображается в виде переливающейся пунктирной линии.

В Adobe PhotoShop выделения задаются с помощью так называемых альфа-каналов. Альфа-канал — это самостоятельное монохромное изображение, содержащее до 256 градаций яркости и имеющее размер равный размеру изображения. Таким образом, каждой точке обычной картинки при создании выделенной области ставится в соответствие точка в альфа-канале. Цвет этой точки определяет степень «выделенности» точки обычного изображения. Черный обозначает полное выделение (100%), белый — отсутствие выделения (0%), оттенки серого — промежуточные степени. Например, если точка в альфа-канале имеет цвет 50% черного, то точка на изображении будет выделена на 50%. Это значит, что все применяемые к ней операции будут ослаблены на 50%. К точкам, выделенным на 100%, все действия применяются в полной мере. К невыделенным точкам (белый цвет в альфа-канале) команды и эффекты не применяются. Такое представление о выделении участков изображения позволяет редактировать выделение как обычное изображение. При этом можно использовать практически все инструменты, фильтры и команды. Работа в этом режиме будет рассмотрена несколько позже. Начнем рассмотрение работы с выделенными областями изображения с самых простых приемов.

Рис. 5.1. Кнопки вызова инструментов работы с выделенными областями изображений

ПРИМЕЧАНИЕ. Одно из основных назначений выделенных областей — копирование графических объектов. Для того чтобы скопировать выделенный фрагмент, используйте команду Edit > Сору (Правка > Копировать), комбинации клавиш Ctrl+C или Ctrl+Insert. Используя команду Edit > Cut (Правка > Вырезать) или комбинации клавиш Ctrl+Del и Ctrl+X, можно не скопировать, а вырезать фрагмент изображения, поместив его в буфер обмена. При помощи команды Edit > Paste (Правка > Вставить) вы можете вставить в изображение фрагмент из буфера обмена. Если текущий слой не пуст, то фрагмент будет помещен на новый слой. Для этой же цели можно использовать комбинации клавиш Ctrl+V или Shift+Insert. В меню Edit (Правка) и в контекстных меню изображения находятся еще несколько команд, позволяющих оперировать фрагментами изображений.

Adobe PhotoShop предоставляет пользователям набор инструментов для работы с выделениями. Доступ к ним осуществляется при помощи кнопок, расположенных в верхней части панели инструментов. Они показаны на рис. 5.1.

Рассмотрим эти инструменты подробнее. Первый и наиболее часто используемый инструмент

— Rectangular Marquee (Прямоугольное выделение). Для выделения прямоугольного участка изображения подведите курсор к точке, в которой должен находиться верхний левый угол выделения, нажмите левую кнопку мыши и, перемещая мышь, выделите нужный участок. После этого отпустите кнопку мыши. Если при этом держать нажатой клавишу Alt, то выделение рисуется не от верхнего левого угла, а от центра. Удерживая клавишу Shift, вы можете создать выделение квадратной формы.

СОВЕТ. Во многих случаях клавиша Shift используется для создания объектов правильной формы или для сохранения формы во время преобразований. Например, если при масштабировании объекта вы будете удерживать эту клавишу, то будут сохранены пропорции объекта. Это относится не только к Adobe PhotoShop, но и к другим программам.

Можно изменить действие инструмента Rectangular Marquee (Прямоугольное выделение). Для этого нажмите соответствующую кнопку на панели инструментов и удерживайте ее некоторое время. На экране появится меню выбора инструментов, изображенное на рис. 5.2.

Рис. 5.2. Меню выбора инструментов, используемых для создания выделения заданной формы

Представленные в нем инструменты предназначены для создания выделения заданной формы, такой как прямоугольник, эллипс или линия.



Инструмент Elliptical Marquee (Эллиптическое выделение) подобен инструменту Rectangular Marquee (Прямоугольное выделение), но при его помощи можно выделять эллиптические области. При нажатой клавише Shift образуется выделение, имеющее форму правильного круга. Инструменты Single Row Marquee (Выделение одной строки) и Single Column Marquee (Выделение одного столбца) предназначены для выделения области в один пиксел высотой или шириной. На практике они используются редко.

Инструменты выделения можно настраивать, для этого служит панель настройки. Она изображена на рис. 5.3.

Рис. 5.3. Вид панели настройки при работе с инструментом Rectangular Marquee

В поле Feather (Размытие) указывается, на сколько пикселов будет «размыто» выделение. Если это значение отлично от 0, то границы выделенной области будут нечеткими. При установленном флажке Anti-aliased (Сглаживание) скругленные границы выделения сглаживаются. Это делается для устранения «зазубрин». Из разворачивающегося списка Style (Стиль) вы можете выбрать режим построения выделения. Доступны три варианта:

  • Normal (Нормальный) — выделение полностью контролируется движением мыши;
  • Constrained Aspect Ratio (Фиксированное соотношение сторон) — независимо от движения мыши поддерживается заданное соотношение размеров выделения по горизонтали и по вертикали. Числа, определяющие ширину и высоту выделенной области, вводятся в поля Width (Ширина) и Height (Высота);
  • Fixed Size (Фиксированный размер) — выделенная область будет иметь заданные в полях Width (Ширина) и Height (Высота) размеры.
  • Стили работают при работе с прямоугольным и эллиптическим выделением.

    СОВЕТ. Стиль Constrained Aspect Ratio (Фиксированное соотношение сторон) оченьудобен, если требуется вырезать множество фрагментов одного размера из различных по размерам исходных изображений. В этом случае выделенные фрагменты легко масштабировать, приводя к нужным габаритам.

    Еще одна группа инструментов предназначена для создания выделения про извольной формы. Главный из них (хотя и не самый нужный)

    — Lasso (Лассо). С его помощью можно выделять участки изображения любой формы. Достаточно провести мышью по нужному маршруту, удерживая левую кнопку нажатой. Когда вы отпускаете кнопку, маршрут автоматически замыкается, образуя выделенную область. Если удерживать нажатой клавишу Alt, то после щелчка в некоторой точке можно, не нажимая кнопку мыши, провести линию. Ее конец определяется следующим щелчком.

    Рис. 5.4. Меню выбора инструментов для работы с выделением произвольной формы

    Нажав Кнопку инструмента Lasso (Лассо) и подержав ее нажатой некоторое время, можно вызвать меню выбора инструментов работы с выделением произвольной формы. Оно показано на рис. 5.4.

    Инструмент Polygonal Lasso (Многоугольное лассо) предназначен для построения выделения в виде многоугольника с прямыми гранями. Углы многоугольника определяются щелчками мыши. Для замыкания контура необходимо приблизить курсор к начальной точке (при этом форма курсора изменится) и щелкнуть мышью. Если, рисуя контур, удерживать клавишу Shift, то линии будут стро иться под углами, кратными 45°.

    Наиболее интересный инструмент этой группы — Magnetic Lasso (Магнитное лассо). С его помощью можно быстро выделить объект, имеющий четкий контур. Для этого достаточно щелкнуть на границе объекта и вести курсор вдоль нее. При достижении начальной точки надо еще раз щелкнуть мышью. Клавиша Alt позволяет в процессе построения выделения временно перейти в режим многоугольного лассо, а щелчок мыши при нажатой клавише Ctrl приводит к немедленному замыканию выделения. Клавиша Shift позволяет автоматически строить выделение из отрезков прямых.

    Инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо) имеет сложную систему настроек. Параметр Width (Ширина), уже встречавшийся ранее, в данном случае определяет размеры зоны изображения, анализируемой при перемещении указателя мыши над изображением. Параметр Edge Contrast (Контраст границы) определяет, какая разность яркости соседних пикселов будет распознаваться как граница объекта. Если выделяемый объект имеет малоконтрастную границу, этот параметр следует уменьшить. Для контрастных изображений можно увеличить значение контраста. При помощи параметра Frequency (Частота) можно задать, с какой частотой будут расставляться опорные точки выделения. При работе с выделениями сложной формы имеет смысл увеличить частоту расстановки опорных точек.

    СОВЕТ. Опорные точки выделения создаются автоматически и позволяют изменять только что проведенную линию выделения, не затрагивая при этом линий, проведенных ранее. Вы можете ставить их вручную. Для этого достаточно во время обводки контура щелкнуть в нужной точке мышью.

    Если вам потребуется выделить однотонный фрагмент изображения, по пробуйте воспользоваться инструментом

    Magic Wand (Волшебная палочка). Выберите этот инструмент и щелкните мышью внутри области, подлежащей выделению. Все пикселы, имеющие цвет, схожий с цветом пиксела, на котором вы щелкнули мышью, и непосредственно связанные с ним, будут выделены. Настройки инструмента позволяют достаточно гибко настраивать этот процесс. Параметр Tolerance (Допуск) определяет, на сколько может отличаться цвет выделяемых точек от цвета пиксела, с которого была начата работа инструмента. Уменьшите его значение для более точного выделения, для выделения более широкого диапазона оттенков его надо увеличить. Флажок Anti-aliased (Сглаживание), как уже было сказано, позволяет сделать границы выделения гладкими. Если установлен флажок Contiguous (Смежные пикселы), то выделены будут только пикселы, прикасающиеся с точкой начала выделения через другие выделенные пиксели. Сняв этот флажок, можно выделить все точки изображения, имеющие под ходящую окраску. Установив флажок Use All Layers (Все слои), вы получаете возможность строить выделение, используя информацию обо всех содержащихся в файле слоях.

    Если в документе уже имеется выделенная область, то действие описанных выше инструментов несколько меняется. Появляется возможность передвигать границы выделения и выделенный фрагмент изображения, добавлять к выделению новые области или вычитать их. При наведении курсора

    на выделенную область (при этом должен быть выбран инструмент для работы с выделением) он изменит свою форму. Для перемещения выделения нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, переместите выделенную область. Если при этом удерживать нажатой клавишу Ctrl, то перемещаться будет не граница выделения, а
    выделенная область изображения. При этом форма курсора также изменится.

    СОВЕТ. Перемещать подобным образом фрагменты изображения можно при работе с практически всеми инструментами, имеющимися в Adobe PhotoShop. Если выделенная область отсутствует, то перемещается все изображение, находящееся на активном слое.

    Клавиши Alt и Shift позволяют вычитать фрагменты из выделения или добавлять к нему новые участки. Для выполнения этой операции пользуйтесь инструментом, удерживая соответствующую клавишу нажатой. При вычитании фрагментов выделения рядом с курсором отображается знак «минус», при добавлении — «плюс». Если удерживать нажатыми Alt и Shift одновременно, то к выделенной области будет применяться операция «логическое И». Это значит, что после применения инструмента выделенной останется область, являющаяся пересечением изначально выделенного фрагмента и только что обведенного участка. Во время выполнения подобной операции рядом с курсором выводится значок «X». Все эти режимы вызываются при помощи кнопок, находящихся на панели настройки

    . Они отвечают за следующие режимы (слева направо): обычный (создание нового выделения), добавление к существующему выделению, вычитание из выделения, режим пересечения.

    Создав выделенную область, вы можете в любой момент удалить ее. Для этого достаточно щелкнуть на невыделенном участке изображения (при этом должен быть выбран «выделяющий» инструмент). Еще один способ удалить выделение — использовать клавиатуру. Надо нажать комбинацию клавиш Ctrl+D.

    СОВЕТ. При помощи клавиатуры можно не только удалять выделение, но и вызывать его. Комбинация Ctrl+A позволяет выделить все изображение. При помощи комбинации Ctrt+Shift+O можно вызвать последнюю использовавшуюся выделенную область. В меню Select (Выделить) находятся аналогичные команды: Аll (Все), Deselect (Убрать выделение); Reselect (Восстановить выделение).

    Инструменты, предназначенные для работы с выделениями, очень полезны. С помощью уже рассмотренных нами способов можно выделять объекты прямоугольной, эллиптической и более сложной формы, отделять объекты от фона (при помощи инструментов Magnetic Lasso (Магнитное лассо) или Magic Wand (Волшебная палочка)), перемещать их. Но во многих случаях их возможностей оказывается недостаточно. Тогда можно использовать более сложные средства.

    Если вам требуется выделить на всем изображении однотонные пикселы, удобнее всего воспользоваться командой Select > Color Range... (Выделение > Цветовой диапазон). После ее вызова на экране появится окно управления, показанное на рис. 5.5.

    Рис. 5.5. Окно настройки команды Color Range...

    В левой части окна находится уменьшенная копия изображения, отображающая само изображение или его выделенную область. Выделение производится путем задания образца цвета (при помощи «пипеток») и выбора разброса цвета выделяемых пикселов (при помощи ползунка Fussiness (Разброс), расположенного над копией изображения). При разбросе равном 0, выделяются только пикселы выбранного цвета. Если разброс равен 200, то выделенным окажется все изображение. При промежуточных значениях пикселы, имеющие выбранный цвет, выделяются полностью. Пикселы, цвет которых несколько отличается от выбранного, выделяются частично. Это значит, что все команды, фильтры и эффекты будут применяться к ним в зависимости от степени выделения.

    Ниже копии изображения находятся два переключателя — Selection (Выделение) и Image (Изображение). Они указывают программе, что отображать в окне настройки команды — выделенную область изображения или само изображение.

    В правой части окна находятся кнопки для вызова «пипеток»

    , позволяющих выбирать выделяемые оттенки. Обычная «пипетка» позволяет выбрать цвет, от которого отсчитываются оттенки выделяемых точек (в зависимости от заданного разброса). «Пипетка с плюсом» позволяет добавить к выделению оттенки, не попавшие в него после первого выбора цвета. Например, после выбора простой «пипеткой» красного цвета на изображении оттенки зеленого выделяться не будут. Для того чтобы «захватить» и их, надо использовать «пипетку с плюсом». «Пипетка с минусом», наоборот, предназначена для исключения оттенков из выделенной области.

    СОВЕТ. Щелкнув мышью на кнопке выбранной в данный момент «пипетки», вы можете вызвать на панель настроек список Sample Size (Размер образца). Он позволяет выбрать, будет ли образец цвета браться из указанной «пипеткой» точки, или же будет взят оттенок, усредненный по некоторой площади (3X3 или 5X5 пикселов).

    Строить выделение можно не только на основе выбранных образцов цвета, но и при помощи предустановленных значений. Для того чтобы воспользоваться ими, выберите нужный пункт из разворачивающегося списка Select (Выделение). Пункт Selected Colors (Выбранные цвета) соответствует режиму выбора цветов, остальные пункты определяют некоторый цветовой диапазон. В зависимости от цветового режима, в котором находится изображение, набор доступных вариантов выделения может изменяться. При выборе фиксированного диапазона из списка ползунок Fussiness (Разброс) и «пипетки» становятся недоступными.

    Процесс построения выделенной области можно наблюдать при помощи уменьшенного изображения в окне настройки (при установленном переключателе Selection (Выделение)). Из списка Selection Preview (Просмотр выделения) режим отображения будущего выделения выбирается непосредственно в окне документа. Это оказывается полезным при создании выделений сложной формы, но в большинстве случаев можно обойтись копией изображения, находящейся в окне команды. Доступны следующие режимы просмотра:

  • None (Нет) — выделение в окне документа не отображается. Этот режим используется по умолчанию;
  • Grayscale (Оттенки серого) — в окне документа отображается монохромный альфа-канал, содержащий выделение. Черные участки соответствуют выделенным пикселам, белые — невыделенным, оттенки серого — выделенным частично;
  • Black Mate (Матирование черным) — границы выделения обводятся черным цветом;
  • White Mate (Матирование белым) — границы выделенной области обводятся белым;
  • Quick Mask (Быстрая маска) — выделение выводится в режиме быстрого редактирования маски (выделенной области изображения).
  • СОВЕТ. Установив флажок Invert (Инвертировать), можно выделить пикселы, не попадающие в заданный диапазон оттенков.

    После того, как вы завершите подбор оптимального цветового диапазона, нажмите кнопку ОК для применения команды. Отменить операцию можно, нажав кнопку Cancel (Отмена). Если вы нажмете и будете удерживать клавишу Alt, то кнопка Cancel (Отмена) сменится кнопкой Reset (Сброс). Нажав ее, можно вернуть настройки команды в исходное состояние.

    Во время описания возможных способов предварительного просмотра выделенной области при использовании команды Color Range... (Цветовой диапазон...) был упомянут режим Quick Mask (Быстрая маска). С его помощью можно редактировать границы выделенной области так, как будто это — простое изображение. При этом используются все фильтры, команды и инструменты, которые применяются при работе с монохромными изображениями. Это предоставляет обширные возможности для выделения объектов сложной формы, а также для создания специальных эффектов.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Термин «маска» в данном случае обозначает пикселы, не относящиеся к выделенной области (спрятанные, замаскированные).

    Сама возможность подобного «обращения» с выделенными пикселами определяется тем, что степень «выделенности» задается цветом пикселов в канале выделения — альфа-канале. Если пиксел в альфа-канале черный, то соответствующий пиксел изображения выделен, а если пиксел в альфа-канале белый, то соответствующий пиксел изображения не выделен. Промежуточные оттенки в альфа-канале (оттенки серого) определяют частичное выделение пиксела (эффект от всех команд, инструментов и фильтров проявляется для такого пиксела частично). Все рассмотренные ранее средства выделения областей изображения показывали пользователю лишь границу выбранного участка, скрывая альфа-канал. В режиме Quick Mask (Быстрая маска) граница выделения не отображается, зато альфа-канал выводится непосредственно в окне документа.

    Так как альфа-канал может содержать оттенки, промежуточные между черным и белым цветами, то возникает проблема отображения границы выделенной области при работе в нормальном режиме. Она решена очень просто — привычная мерцающая граница проводится там, где яркость пикселов в альфа-канале переходит через значение 50%. То есть внутри границы оказываются пикселы, выделенные более чем на 50%. Если таких пикселов нет (выделение неполное и очень слабое), то граница выделения не отображается. При возникновении подобной ситуации на экран выводится предупреждение о том, что граница выделения не видна.

    ВНИМАНИЕ. Если граница выделения не видна на экране, но само выделение присутствует, инст рументы, команды и фильтры будут применяться к пикселам изображения в соответствии со степенью «выделенности». Если такое выделение останется в документе после выполнения некоторых операций, то выполнение дальнейших действий может оказаться невозможным. Поэтому после использования выделения его следует снять (удалить).

    Теперь рассмотрим работу в режиме быстрого редактирования выделения (Quick Mask). Для его активизации следует нажать кнопку, расположенную в нижней части панели инструментов

    . В зависимости от настроек режима она может принимать разный вид. То, что программа перешла в требуемый режим, легко установить по следующим признакам:

  • кнопка перехода в режим Quick Mask (Быстрая маска) остается нажатой;
  • границы имеющихся в документе выделенных областей заменяются цветной окраской;
  • в заголовке окна документа выводится название режима — Quick Mask (Быстрая маска).
  • На рис. 5.6 показано окно документа, находящегося в режиме Quick Mask (Быстрая маска).

    <
    Рис. 5.6. Окно документа до перехода в режим Quick Mask (слева) и после него (справа)

    Серый прямоугольник в центральной части изображения (в режиме Quick Mask (Быстрая маска)) — выделение, показанное в виде картинки. Для удобства работы изображение, определяющее выделение, отображается полупрозрачным. При этом сквозь него можно видеть изображение, содержащееся в документе. Перейдя в режим Quick Mask (Быстрая маска), вы можете редактировать «выделение» с использованием практически любых инструментов (в том числе инструментов выделения), команд и фильтров. Команды и фильтры действуют так же, как при работе с изображением в режиме Grayscale (Градации серого). Рисующие инструменты (кисть, карандаш, аэрограф и т. д.) позволяют добавлять к выделенной области новые участки или, наоборот, уменьшать размеры выделенной области. Для того чтобы расширить выделенную цветом зону, рисуйте черным цветом, для того чтобы ее уменьшить — белым. Рисование различными оттенками серого позволяет задавать частичное выделение пикселов.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Режим Quick Mask (Быстрая маска) является, по сути, аналогом режима Grayscale (Градации серого). Поэтому в нем для рисования доступны только цвета, являющиеся оттенками серого цвета.

    По умолчанию в режиме Quick Mask (Быстрая маска) выделение закрашивается красным цветом. Максимальная непрозрачность пикселов, отображающих выделение, устанавливается равной 50%. Вы можете изменить эти параметры. Для этого дважды щелкните мышью на кнопке входа в режим Quick Mask (Быстрая маска) или выхода из него. При этом на экране появится окно, показанное на рис. 5.7.



    Рис. 5.7. Окно настройки параметров режима Quick Mask

    В зоне Color Indicates (Цвет показывает) можно установить, что будет показывать цветная заливка. При установке переключателя Masked Areas (Маска) цветом будут выделяться области, не вошедшие в выделение. Переключатель Selected Areas (Выделение) позволяет «покрасить» выделенный участок. Для практического применения этот режим более удобен, чем предыдущий. На рис. 5.6 показан пример работы с подкраской выделенной области.



    ПРИМЕЧАНИЕ. Вид кнопки, служащей для перехода в режим Quick Mask (Быстрая маска), меняется в зависимости от установки этих переключателей. При подкраске замаскированных областей на ней отображается темный прямоугольник с белым кругом, а при подкраске выделенной области — белый прямоугольник и темный круг.

    Щелкнув мышью на цветном квадрате, расположенном в зоне Color (Цвет), вы можете определить цвет, используемый для подкраски выделенной области. Это бывает полезным в тех случаях, когда используемый по умолчанию цвет мало выделяется на фоне изображения. Тут же, в поле Opacity (Непрозрачность), можно задать максимальную непрозрачность окраски выделенных (или замаскированных) областей. Максимальную непрозрачность имеют области, закрашиваемые в режиме Quick Mask (Быстрая маска) черным цветом. Места, закрашиваемые белым, полностью прозрачны.

    После завершения «быстрого редактирования» выделенной области вы можете вернуться в нормальный режим работы программы. Для этого нажмите
    кнопку, расположенную на панели инструментов рядом с кнопкой перехо да в режим Quick Mask (Быстрая маска). При этом изображение выделенной области будет заменено ее границей, а все инструменты приобретут свои нормальные функции. На рис. 5.8 изображено окно документа в режиме Quick Mask (Быстрая маска) и после выхода из него.

    Рис. 5.8. Окно документа до (слева) и после (справа) выхода из режима QUICK Mask

    Редактирование выделенных областей предоставляет богатые возможности для создания различных эффектов. Например, готовя выделенную область, к которой планируется применить какой-либо фильтр, можно легко контролировать степень выделения пикселов и тем самым управлять силой, с которой действие фильтра скажется на них.

    Если перед вами встанет задача отделения от фона некоторого объекта, можно «закрасить» его в режиме Quick Mask (Быстрая маска). После перехода в нормальный режим будет образована выделенная область, точно повторяющая контуры объекта. Сам объект после этого может быть перемещен, скопирован или изменен. Можно инвертировать выделение и работать с фоном, не затрагивая объект.



    Еще одна область применения режима быстрого редактирования масок — создание выделенных областей со сложным изменением степени выделенности пикселов. На рис. 5.9 приведен пример выполнения такой операции.

    Рис. 5.9. Пример создания выделения сложной формы при помощи режима быстрого редактирования маски

    Для того чтобы образовать рисунок с плавным изменением цвета, прежде всего зададим выделенную область нужной формы. Сделаем это в режиме Quick Mask (Быстрая маска) при помощи инструмента Gradient (Градиент). Результат этого действия показан на рис. 5.9, слева. После выхода из режима Quick Mask (Быстрая маска) будут образованы контуры этой области (см. рис. 5.9, в центре). Закрасим область при помощи инструмента Paintbrush (Кисть). Результат можно видеть на рис. 5.9, справа. Разумеется, это простейший пример выполнения действия такого рода. Выделение может быть «нарисовано» при помощи любого доступного средства. На заключительном этапе также может использоваться любой инструмент, команда или фильтр.

    СОВЕТ. Подобные средства используются, например, для удаления некоторых частей изображения при создании различного рода коллажей. Определив выделенную область, нажмите клавишу Delete для ее очистки.

    После того, как границы выделенной области определены, вы можете изменять их, используя встроенные в Adobe PhotoShop средства. Команды, которые понадобятся вам для этого, находятся в меню Select (Выделить).

    Часто возникает необходимость «вывернуть» выделение на изнанку, то есть добиться того, чтобы выделенные области стали невыделенными, а невыделенные — выделенными. В этом случае можно использовать команду Inverse (Инвертировать).

    ПРИМЕЧАНИЕ. Возможны и более сложные варианты. Например, можно перейти в режим Quick Mask (Быстрая маска), применить команду Image > Adjustments > Invert (Изображение > Настройки > Инвертировать), а затем вернуться в нормальный режим.

    Если вам надо сгладить границы выделения, сделать их менее резкими, воспользуйтесь командой Feather... (Размытие...). После ее вызова на экране появится окно, в котором следует ввести радиус размытия краев выделенной области. Эта операция может оказаться полезной, например, для смягчения перехода от зоны действия инструмента или фильтра к незатронутой области. Можно применить эту команду для получения фрагментов изображения с плавным изменением прозрачности по краям. Выделив фрагмент и сгладив границы выделения, надо скопировать содержимое выделения в буфер обмена или инвертировать выделение и удалить все, кроме нужного объекта.



    Команды Grow (Расширить) и Similar ( Сходные пикселы) дают возможность расширить выделение на другие пикселы изображения, ориентируясь на их цвет. Команда Grow (Расширить) позволяет распространить выделение на пикселы, прилегающие к уже выделенным и имеющие сходный оттенок. Это похоже на инструмент Magic Wand (Волшебная палочка). Если вам необходимо распространить выделение на все пикселы изображения, имеющие оттенки, сходные с оттенками выделенных пикселов, используйте команду Similar (Сходные пикселы). Ее действие сходно с действием команды Color Range (Цветовой диапазон), но за основу для построения выделения берутся оттенки пикселов, уже содержащихся в выделенной области.

    После того, как выделение создано, его геометрические размеры можно изменять вручную. Для этого используется команда Transform Selection (Трансформировать выделение). Она позволяет изменять высоту и ширину выделения, поворачивать его, наклонять и искажать. Эти операции можно выполнять двумя способами — в окне документа при помощи мыши или при помощи панели настроек. Первый способ обеспечивает большую наглядность и удобен для визуального подбора пропорций и размеров. Второй способ основан на вводе параметров в цифровом виде, что удобно для многократного повторения однотипных операций, а также для точной установки размеров выделенной области.

    Сначала рассмотрим изменение параметров при помощи мыши. Во время трансформирования выделения в окне документа отображается специальная рамка. На ее границах и углах располагаются маркеры. Перемещение их мышью ведет к изменению формы и пропорции выделенной области. Вид окна документа во время выполнения этой операции показан на рис. 5.10.



    Рис. 5.10. Трансформирование выделенной области

    При наведении курсора мыши на маркеры
    рамки он изменяет свою форму. Форма курсора зависит от того, какой из размеров выделения можно изменять. Для изменения выделения подведите курсор к маркеру, нажмите левую кнопку мыши и переместите маркер в нужное положение. Угловой маркер позволяет изменять одновременно и высоту, и ширину области. Если, выполняя это действие, удерживать нажатой клавишу Shift, то пропорции выделения останутся неизменными. Это полезно для масштабирования без искажений.



    Кроме высоты и ширины выделенной области, вы можете изменять ее форму. Эта операция выполняется при помощи тех же маркеров, но при нажатой клавише Ctrl. Перемещение центральных маркеров сторон рамки ведет к наклону выделения. При помощи угловых маркеров можно изменить его форму. На рис. 5.11 показано, как выглядит при этом окно документа.

    Вы можете вращать выделение. Для этого подведите курсор
    к рамке с внешней стороны. При этом он изменит форму, указывая направление поворота. Нажмите левую кнопку мыши и переместите курсор — рамка, а вместе с ней и выделение будут вращаться. В нужный момент отпустите кнопку мыши. Центр вращения
    изначально на ходится в центре рамки (он выделен точкой с перекрестием), но вы можете переместить его для удобства придания выделенной области нужного положения. Перемещение центра вращения также выполняется при помощи мыши. «Схватите» его при помощи левой кнопки, перенесите в нужную позицию и отпустите кнопку. Возможно, вам захочется вернуть центр вращения в исходное по ложение. Это выполняется точно таким же образом. Причем для облегчения установки, когда до центра рамки остается определенное расстояние, центр враще ния прилипает» к нему.



    Рис. 5.11. Изменение формы выделения

    Предоставляется и возможность перемещения выделения. Для этого поместите курсор мыши внутри рамки (но не над центром вращения). Нажмите левую кнопку мыши и переместите рамку в нужное положение.

    После того, как вы произведете все необходимые действия, необходимо приме нить их. Для этого нажмите клавишу Enter или дважды щелкните внутри рамки. Если вы не хотите применять изменения, нажмите клавишу Esc.

    Если вы хотите точно управлять изменением выделенной области или вам необходимо повторить ранее выполненную операцию, воспользуйтесь панелью настройки. С ее помощью возможно выполнение практически всех преобразований, выполняемых при помощи мыши.

    Рассмотрим элементы управления, находящиеся на панели настройки во время работы с командой Transform Selection (Трансформировать выделение). Слева расположен переключатель в виде девяти квадратов
    . При помощи него можно выбрать положение центра вращения. Центральный квадрат соответствует расположению опорной точки в центре рамки. Остальные квадраты позволяют поместить центр вращения в один из маркеров, расположенных на краях рамки. Переместить опорную точку можно, щелкнув мышью на нужном квадрате.



    Изменение размеров и формы выделенной области про изводится путем ввода значений с клавиатуры в имеющиеся на панели поля
    . Переместить выделение можно при помощи полей X и Y. По умолчанию в них отображаются координаты центра вращения. Если нажать кнопку с изображением треугольника, расположенную между полями, то будет выведены значения не самих координат, а разница между текущим и исходным положением (приращения координат). Эти значения могут быть больше и меньше нуля.

    Поля W и Н отвечают за высоту и ширину выделен ной области
    . Между полями расположена кнопка с изображением звеньев цепи. Если она нажата, то изменение размеров выделения происходит синхронно — при изменении одного автоматически изменяется другой. Это позволяет изменять размеры, не изменяя при этом формы.

    Отдельное поле отвечает за поворот выделения
    . В него вы можете ввести угол поворота в градусах. Также имеются поля, при помощи которых вы можете изменять наклон выделенной области.
    Отдельно вводятся значения наклона (также в градусах) для вертикальных (поле Н) и горизонтальных (поле V) сторон рамки.

    После того, как вы внесете необходимые изменения, их следует применить. Для этого дважды щелкните мышью внутри рамки или нажмите Enter. Также можно нажать кнопку с изображением галочки, расположенную в правой части панели настройки. Для отмены преобразования нажмите клавишу Esc или кнопку с изображением креста, расположенную на панели настройки.

    Кроме операций по преобразованию выделенных областей, Adobe Photoshop предоставляет возможность сохранения выделений в файле изображения и его последующей загрузки. Хранить выделения могут только файлы в форматах, поддерживающих такие возможности, например, в формате PSD. Сохранить выделенную область можно командой Save Selection... (Сохранить выделение...). При ее вызове на экране появится окно настройки, показанное на рис. 5.12.



    Рис. 5.12. Окно команды Save Selection...

    Из списка Document (Документ) выберите имя файла (из числа открытых в данный момент), в котором будет сохранено выделение. Если вы выберите пункт New (Новый), то Photoshop создаст новый документ, в котором выделение будет сохранено в виде альфа-канала. Причем этот канал будет единственным. Из списка Channel (Канал) можно выбрать, в каком канале будет сохранено выделение. По умолчанию выбран пункт New (Новый) — выделение сохраняется в новом альфа-канале. При этом в поле Name (Имя) можно ввести название канала. Образованные таким образом каналы доступны при помощи палитры Channels (Каналы). Выбрав на ней нужный канал, вы можете редактировать его как обычное изображение. При этом будет изменено выделение, которое сохранено в канале. Вы также можете сохранить выделение в уже существующем канале (это возможно, если вы уже сохраняли выделенные области в этом документе). При этом становятся доступными переключатели, расположенные в нижней части окна:



  • Replace Channel (Заменить канал) — сохраняемое выделение замещает имеющийся канал. При сохранении выделения в новом канале этот переключатель имеет имя New Channel (Новый канал);


  • Add to Channel (Добавить к каналу) — выделение добавляется к выбранному каналу;


  • Subtract from Channel (Вычесть из канала) — выделение вычитается из канала;


  • Intersect with Channel (Пересечение с каналом) — в канале будет сохранена область, принадлежащая одновременно и новому, и уже сохраняемому выделениям.


  • ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы не введете имя нового канала, то он получит имя вида AlphaN, где N — номер канала.

    Список Channel (Канал), кроме уже перечисленных пунктов, содержит пункт Layer N Mask (Маска слоя N). При выборе этого пункта выделение будет сохранено в виде маски слоя номер N (невыделенные области будут скрыты). На рис. 5.13 показана панель Layers (Слои) с выделенной областью, сохраненной в виде маски слоя 1.



    Рис. 5.13. Выделенная область, сохраненная в виде маски слоя 1

    После того, как вы сохраните выделение в файле, его можно будет в любой момент загрузить и использовать в работе. Для этого вызовите команду Select > Load Selection... (Выделить > Загрузить выделение...). При этом на экране появится окно настройки, показанное на рис. 5.14.

    Из списка Channel (Канал) выберите альфа-канал, содержащий нужную выделенную область. Если вы установите флажок Invert (Инвертировать), то выделение будет загружено в инвертированном (негативном) виде. При работе на любом слое, кроме фона, в списке каналов присутствует пункт вида Layer N Transparency (Прозрачность слоя N). Выбрав этот пункт, вы можете выделить непрозрачные области слоя.

    В том случае, когда документ уже содержит выделенную область, с загружаемым выделением можно производить некоторые дополнительные операции. Для этого используйте переключатели, находящиеся в зоне Operation (Операция):



    Рис. 5.14. Окно команды Load Selection...

  • New Selection (Новое выделение) — перед загрузкой выделения имеющиеся выделенные области очищаются. Этот переключатель установлен по умолчанию;




  • Add to Selection (Добавить к выделению) — загружаемое выделение добавляется к уже существующему;


  • Subtract from Selection (Вычесть из выделения) — загружаемое выделение вычитается из уже выделенной области;


  • Intersect with Selection (Пересечение с выделением) — после загрузки выделенной окажется область, входящая и в загружаемое выделение, и в выделение, находившееся в окне до вызова команды.


  • ПРИМЕЧАНИЕ. Если текущий слой имеет маску (Layer mask), то вы можете при помощи команды Load Selection... (Загрузить выделение) преобразовать ее в выделенную область. Для этого из списка Channel (Канал) выберите пункт Layer N Mask (Маска слоя N).

    После того, как вы подготовите выделенную область нужной формы, можно использовать ее для ограничения зоны действия инструментов, фильтров и команд. Это наиболее часто встречающееся использование выделения. Еще одна область применения выделенных областей — отделение фрагментов изображения от окружающего фона. Подобные действия часто требуется выполнять при подготовке коллажей, подборок фотографий и других подобных операциях. Например, вы можете выделить фрагмент изображения, отделить его от фона и перенести на прозрачный слой. После этого вам будет легко помещать этот объект на любой фон и в любое окружение.

    На рис. 5.15 приведен пример такой операции.

    В верхнем левом углу (рис. 5.15) показано исходное изображение. Выделим мяч. Для этого прежде всего надо построить выделенную область, повторяющую контур выбранного объекта. Воспользуемся инструментом Magic Wand (Волшебная палочка). Получаемое при этом выделение может иметь искажения и отклонения по краям. Исправить их можно при помощи режима Quick Mask (Быстрая маска). На рис. 5.15 (вверху справа) показано построенное выделение. Выделив объект, можно инвертировать выделение (при помощи команды Select > Inverse (Выделить > Инвертировать)) и, нажав клавишу Delete, удалить окружающий фон. Для удобства дальнейших операций перед удалением фона лучше поместить изображение на новый слой, например, скопировав слой текущий. Выделенный объект показан на рис. 5.15, внизу слева. Полученный в результате таких операций объект следует доработать. Дело в том, что на его краях остаются пикселы, частично окрашенные в цвет фона. При помещении такого объекта на фоне, имеющем оттенок, отличный от фона исходного изображения, вокруг объекта возникает ореол темных или светлых пикселов. Исправить этот недостаток можно при помощи команды Layer > Matting > Defringe... (Слой > Матирование > Обрезка краев). Она позволяет заменить расположенные на краях изображения пикселы, отличающиеся по цвету от основного цвета объекта, на пикселы, близкие к основному цвету. Вызвав команду, введите в появившемся на экране окне радиус зоны обработки. После обработки можно поместить объект на новый фон и применить к нему какие-либо эффекты. На рис. 5.15 внизу справа показан результат обработки изображения персика.



    Рис. 5.15. Пример выделения объекта из окружающего фона

    ПРИМЕЧАНИЕ. Кроме команды Defringe... (Обрезать края...) в меню Layer > Matting (Слой > Матирование) содержатся команды Remove White Mate (Удалить белую кайму) и Remove Black Mate (Удалить черную кайму). С их помощью можно удалить светлый или темный ореол на границе объекта, находящегося на прозрачном слое.

    Adobe PhotoShop содержит средство, позволяющее выполнять выделение объектов из изображения в полуавтоматическом режиме. Это команда Filter > Extract... (Фильтр > Выделить...) С ее помощью вы можете получить отделенный от фона объект без необходимости вручную строить выделение.

    После вызова этой команды на экране появится окно настройки. Оно показано на рис. 5.16.



    Рис. 5.16. Окно настройки команды Extract...

    Использовать это средство достаточно просто. Прежде всего, надо определить область, в которой будет производиться поиск границы объекта. Для этого иcпользуется инструмент
    Edge Highlighter (Подсветка границ). Выберите его и обведите объект по контуру. В поле Brush Size (Размер кисти) вы можете выбрать размер кисти. Это позволяет задать ширину зоны поиска границы объекта. Из списка Highlight (Подсветка) можно выбрать цвет, которым будет отмечаться граница. Если вы установите флажок Smart Highlighting (Умная подсветка), то во время выделения границы программа будет автоматически отслеживать границу между контрастными пикселами. Границу выделенного объекта следует замкнуть. Удерживая при рисовании границы клавишу Ctrl, вы можете временно переключиться в этот режим без установки флажков.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Сочетание клавиш Ctrl+Z позволяет отменить последнее действие или вернуть послед нее отмененное действие.

    После того, как вы выделите границу объекта, залейте «внутренность» объекта при помощи инструмента Fill (Заливка)
    . Залитая область будет отделена от фона в любом случае. При отсутствии заливки произвести выделение

    (Объекта нельзя. Если вы все-таки не хотите задавать эту область, установите флажок Force Foreground (Выделить цвет переднего плана) и выберите цвет, на котором будет основано выделение. Для выбора цвета щелкните по цветному .прямоугольнику, расположенному под флажком (выбрать цвет можно только при установленном флажке). Из списка Fill (Заливка) можно выбрать цвет, которым будет отмечена залитая область.



    При необходимости подкорректируйте границу и заливку при помощи инст румента Eraser (Стирательная резинка)
    .

    Подготовив объект, нажмите кнопку Preview (Просмотр). В окне команды вы увидите предварительный результат выделения объекта. После этого вы сможете исправить недостатки полученного изображения. Для удаления частей изображения используйте инструмент Cleanup (Очистка). Инструмент
    Edge Touchup (Восстановление границы) позволяет увеличить четкость границы выделенного объекта. Если границы объекта имеют резкие изломы, попробуйте увеличить значение в поле ввода
    Smooth (Сглаживание). Исправив обнаруженные недостатки, нажмите кнопку ОК для применения эффекта. Если вы хотите вернуться к исходным настройкам, нажмите клавишу Alt и затем кнопку Reset (Сброс), замещающую кнопку Cancel (Отмена).

    При грамотном использовании команда Extract... (Извлечь...) существенно упрощает работу по подготовке материалов для оформления сайтов и выполнения других подобных работ. В некоторых случаях программа не может точно определить контур объекта. Особенно часто это происходит, если обрабатывается малоконтрастное одноцветное изображение. Тогда можно использовать различные сочетания методов выделения.

    На этом можно закончить рассмотрение основных методов работы с выделенными областями и перейти к рассмотрению процесса подготовки элементов web-страниц на основе графических и текстовых объектов.

    Что нового мы узнали?

    В этом уроке мы познакомились с основными средствами работы с выделенными областями изображения. Мы рассмотрели методы создания выделений, их обработки и изменения, а также способы сохранения выделенных областей в файле и их вызова для использования.

    Были подробно рассмотрены методы выделения фрагментов изображения, такие как инструменты Magic Wand (Волшебная палочка) и Lasso (Лассо), команды Color Range (Цветовой диапазон) и Extract (Извлечь), а также режим Quick Mask (Быстрая маска). Умение пользоваться ими позволит вам без труда подготавливать исходные материалы для составления коллажей и композиций.


    Содержание раздела