WEB Анимация

         

Специальные эффекты


Команды меню Video F/X (Видеоэффекты) позволяют легко добавить к анимации различные эффекты, но при этом следует учесть, что их использование также увеличивает размер GIF-файла.

Для добавления заголовков с прокручивающимся текстом можно воспользоваться командой Layer > Add Banner Text > Simple (Слой > Добавить заголовок > Простой), добавляющей дополнительные кадры к анимации и размещающей их в заданной позиции экрана. По команде открывается окно Add Simple Banner (Простой заголовок), в котором представлены инструменты для форматирования шрифта, выбора рамок и направления прокрутки текста. В поле Banner text (Текст заголовка) вводится строка текста, которая и будет помещена в анимацию. Флажок Merge with background image (Слияние с изображением фона) позволяет совместить текст с фоновым изображением. На вкладке Rolling Control (Управление прокруткой) задаются направление и скорость прокрутки, а также качество анимации. Установкой флажка Optimized frame size (Оптимальный размер кадра) можно сократить размер файла за счет сокращения размера кадра до размера баннера. На вкладке Border Style (Тип линии) можно задать толщину и цвет рамки, а также добавить к ней тень. Кнопка Start Preview (Начать предварительный просмотр) этого окна позволяет увидеть результат в области образца, которая одновременно служит для выбора позиции баннера на логическом экране.

Рис. 1.21. Окно задания параметров Add Simple Banner

Команда Layer > Add Banner Text > Neon (Слой > Добавить заголовок > Неон) позволяет добавить к тексту излучение.

Рис. 1.22. Выбор параметров цвета в окне Add Banner Text

Рис. 1 .23. Окно Add Banner Text

Рис. 1.24. Выбор эффектов в окне Add Banner Text

В окне Add Neon Banner (Неоновый заголовок) кроме ранее рассмотренных вкладок добавляется вкладка Neon Options (Параметры излучения), на которой задаются параметры изменения цвета и размера излучения. Если создаваемый баннер имеет цветной фон, который впоследствии отмечается как прозрачный, то для правильного воспроизведения анимации следует также задавать параметр смены кадров То previous state (К предыдущему). Однако этот параметр поддерживается не всеми обозревателями.


Применение эффекта градиента позволяет изменять цвет баннера во время анимации. Для создания этого эффекта по команде Layer > Add Banner Text Gradient (Слой > Добавить заголовок > Градиент) открывается окно Add Gradient Banner (Градиентный заголовок), в котором находится набор вкладок для создания баннера, в том числе указывается цветовой режим и способ его изменения. Среди представленных вариантов можно задать и изменение цвета от центра текста к его краям.

Применение эффекта бегущей строки позволяет задать несколько строк текста, поочередно появляющихся во время анимации. Для этого по команде Layer > Add Banner Text > Marquee (Слой > Добавить заголовок > Бегущая строка) открывается окно Add Marquee Text (Бегущий заголовок), в котором указывается, сколько строк текста следует использовать. Добавить новые строки и их текст можно с помощью кнопки Add (Добавить), а удалить ненужные строки — с помощью кнопки Remove (Удалить). Для каждой из строк можно задать индивидуальные параметры, включая выравнивание, цвет и тень. Кнопка Banner Settings (Параметры заголовка) позволяет установить задержку между кадрами и направление движения текста, а также параметры рамки баннера.

К тексту можно применить набор анимационных эффектов. Подобно эффекту бегущей строки, баннер в этом случае может состоять из нескольких строк текста с различной задержкой их появления. Для этого по команде Layer > Add Banner Text > Animation (Слой > Добавить заголовок > Анимированный) открывается окно Add Animation Text (Анимированный заголовок), в котором указывается, сколько строк текста следует использовать. На дополнительной вкладке Effects (Эффекты) с помощью раскрывающихся списков выбираются способы появления и исчезновения текста на экране.





Рис. 1.25. Окно Ulead Color Picker

Цветовая анимация кадра позволяет использовать набор цветов, входящих в палитру (от 2 до 32). Для каждого анимиру-емого цвета создается отдельный кадр. Этот эффект наиболее заметен для изображений, содержащих небольшое число цветов. Чтобы создать анимацию цвета, следует выбрать команду Layer > Add Color Animation (Слой > Добавить анимацию цвета), открывающую одноименное окно. На представленной в окне палитре нужно отметить группу желаемых цветов, для чего используются клавиши Shift для цветов, расположенных последовательно, и Ctrl для произвольно расположенных цветов. Затем с помощью мыши цвета в области Animation order (Порядок анимации) размещаются в нужном порядке. Установка флажка Reverse animation order (Обратить порядок) позволяет изменить этот порядок на противоположный. Для удаления цвета из последовательности достаточно вытащить его мышью из области Animation order (Порядок анимации). Следует отметить, что применение этого эффекта к 256-цветным изображениям не дает заметного результата.





Рис. 1.26. Окно Add Effect

GIF Animator содержит также специальный эффект, который создает иллюзию вращающегося куба. По команде Layer > Add Effect (Слой > Добавить эффект ) открывается одноименное диалоговое окно, в котором можно указать два кадра и способ создания иллюзии вращающегося куба, заменяя одно изображение другим в выбранном направлении (раскрывающийся список Direction) и с заданной задержкой (поле Delay time). Параметры Perspective (Перспектива) и Contrast (Контраст) позволяют усилить эффект. Выбор фонового кадра в списке Source image (Исходное изображение) позволяет создать эффект преобразования фона в изображение. Для обратного эффекта фоновый кадр следует указать в списке Destination image (Результирующее изображение).



Рис. 1.27. Окно Tween вкладка Frame

Выбор команды Layer > Add Scrolling (Слой > Добавить прокрутку) открывает одноименное окно, в котором определяются параметры эффекта прокрутки изображения, для чего создается несколько дополнительных кадров. Установка флажка Use background (Использовать фон) позволяет выбрать кадр, который будет служить фоном при прокрутке. В раскрывающемся списке Effects (Эффект) задается способ прокрутки, а в полях Frames (Кадры) и Delay time (Время задержки) — число кадров и задержка между ними. От флажка Use background (Использовать фон) зависит способ смены вновь создаваемых кадров: при установленном флажке выбирается значение Do Not Remove (He удалять), а в противном случае — То Background Color (К цвету фона).



Рис. 1.28. Окно Tween вкладка Objects

Эффекты перехода Transition effects позволяют создать несколько новых кадров для имитации перехода от одного изображения к другому. Добавить эффекты перехода можно с помощью команды Layer > Add Simple Transition (Слой > Простой переход), открывающей одноименное окно. В области Transition (Переход) из раскрывающегося списка выбирают вариант перехода, указывают число кадров в поле Quality (frames) и задают длительность перехода в поле Transition length (при меньшем времени перехода создается малое число кадров, что ухудшает качество эффекта, но незначительно увеличивает размер файла). В области Select Transition image (Выбор изображений) в раскрывающихся списках Source image (Исходное изображение) и Destination image (Результирующее изображение) задаются исходное и конечное изображения, причем при выборе значения Matte (Затемнение) изображение появляется или уходит в черный фон, размер которого задается в полях Matte dimensions (Размер затемнения).





Рис. 1.29. Окно выбора и задания параметров видеоэффектов перехода

Большое количество эффектов перехода представлено также первой группой команд меню Video F/X (Видеоэффекты). При выборе одной из них открывается окно Add Effects (Добавление эффекта), в котором можно не только задать необходимые параметры перехода, но и выполнить предварительный просмотр эффекта, а при необходимости и поменять эффект на другой с помощью раскрывающегося списка Effects (Эффекты).

Вторая группа команд меню Video F/X (Видеоэффекты) содержит различные видеофильтры, которые можно применить к изображению в кадре. При выборе одной из этих команд поочередно открываются два диалоговых окна. В первом окне Add Image Filter Effect (Добавление фильтра к изображению) задается число промежуточных кадров для реализации фильтра, а во втором окне, индивидуальном для каждого из фильтров, задаются управляющие параметры. Регулировочные движки служат для выбора ключевых кадров, между которыми и применяется фильтр. Верхняя группа кнопок служит для управления ключевыми кадрами, а нижняя — для режима предварительного просмотра результата. Для изображений, содержащих прозрачную область, которая трактуется как маска, фильтры применяются только к непрозрачной части изображения.

Для расширения возможностей GIF Animator к нему можно подключить предназначенные для Adobe Photoshop 32-разрядные plug-ins, которые реализуют дополнительные фильтры. Чтобы добавить новый модуль plug-ins, следует выбрать команду File > Preferences (Файл > Установки) и на вкладке Plug-in Filters (Плагины фильтров) указать местонахождение файла модуля plug-ins. Для его дальнейшего использования требуется перезапустить GIF Animator. После этого новые фильтры могут быть применены к отдельным кадрам анимации.



Рис. 1.30. Окно выбора параметров фильтра «зеркало»

Пользовательские установки

При копировании изображения в GIF Animator из внешней программы для него задается набор параметров по умолчанию. Пользователи могут задать свои значения этих начальных параметров, для чего следует выбрать команду File > Preferences (Файл > Установки), открывающую одноименное диалоговое окно с набором вкладок.





Рис. 1.31. Вкладка General окна Preferences

На первой вкладке General (Общие) (рис. 1.31) задаются следующие параметры:

  • в области Default Global Palette (Глобальная палитра по умолчанию) определяется способ построения глобальной палитры при создании новой анимации:


    • Use the palette of the first image layer (Использовать палитру первого слоя) — выбирается оригинальная палитpa первого импортированного в GIF Animator изображения с указанием максимального числа сохраняемых цветов (от 16 до 256);


    • Select a predefined palette (Выбрать предопределенную палитру) — выбирается одна из существующих в GIF Animator палитр, включая безопасную палитру с 216 цветами;


    • Use a custom palette file (Использовать файл палитры) — выбирается одна из ранее созданных пользователем палитр, сохраненная в специальном файле с расширением PAL;


    • флажок Automatically expand Global Palette (Автоматически расширять палитру) задает режим добавления в Global Palette цветов, отсутствующих в ней, но содержащихся во вновь вставляемом изображении. При этом следует указать максимальное число добавляемых цветов. При достижении Global Palette общего размера в 256 цветов новые цвета в нее добавлять нельзя;


    • флажок Enable Startup Wizard (Активизировать Мастер запуска) задает появление окна Мастера при каждом запуске программы GIF Animator.




    • Рис. 1.32. Вкладка Image Layer окна Preferences

      На вкладке Image Layer (Слой) (рис. 1.32) задаются параметры, присваиваемые по умолчанию каждому вновь вставляемому изображению:

    • Установка флажка Interlaced (Чересстрочный) задает чересстрочное отображение изображения, что поддерживается программами просмотра GIF-файлов, но не поддерживается большинством обозревателей Интернета.


    • Флажок Play interlace when previewed (Чересстрочный при предварительном просмотре) позволяет задать отображение чересстрочной развертки в режиме предварительного просмотра с помощью GIF Animator (не влияет на просмотр с помощью обозревателя).


    • Поле ввода Delay time (Время задержки) определяет время экспозиции кадра в анимации по умолчанию (может изменяться для каждого из кадров заданием параметра на панели атрибутов Attribute toolbar).




    • Поле ввода Specify by frame rate (Определяется частотой кадров) задает частоту кадров, которая однозначно связана со временем экспозиции.


    • Раскрывающийся список How to remove (Способ смены кадров) определяет способ смены кадров по умолчанию, хотя его можно изменить для любого кадра выбором этого параметра на панели атрибутов (Attribute toolbar).


    • В области Palette conversion (Адаптация палитры) указывается способ, которым GIF Animator адаптирует различные цветовые палитры к 256 цветам.


    • Раскрывающийся список Importance (Значимость) задает цветовой канал, определяющий выразительные средства изображения (этому цветовому каналу будет отдано предпочтение).


    • Флажок Dither (Имитировать) задает возможность воспроизведения цветов, отсутствующих как в Global Palette, так и в преобразованной Local Palette, путем оптического смешения цветов этих палитр.


    • Раскрывающийся список Palette (Палитра) задает тип палитры для кадров анимации.


    • Установка флажка Show Preview Image (Показывать изображение) позволяет при импорте новых изображений открывать окно Preview Image (Просмотр изображения), в котором выполняется выбор метода преобразования цветов этого изображения к 256-цветной палитре.




    • Рис. 1.33. Вкладка Optimize окна Preferences

      На вкладке Optimize (Оптимизация) (рис. 1.33) задаются параметры, используемые при оптимизации GIF-файла:

    • •В области Preset manager (Диспетчер установок) перечислены сохраненные ранее варианты, причем пользователь может упорядочить их по своему желанию. Кнопка Set selection as default (Сделать по умолчанию) позволяет задать один из них как выбираемый по умолчанию (его имя появится в строке под кнопкой). Флажок Use settings on Optimize tab as default (Использовать эти установки по умолчанию) дает возможность, не сохраняя установки в списке, использовать их для последующей оптимизаций анимированных файлов.


    • В области Default GIF optimization engine (Метод оптимизации GIF) выбирают метод, применяемый при оптимизации изображения. Значение Median Cut (Усреднение) выбирают для файлов невысокого качества и создания файлов меньшей величины с сохранением в изображении небольших зон с цветом, значительно отличающимся от цвета остальной части изображения. Значение Minimum Variance (Минимум отклонения) выбирают для более качественных файлов, что приводит к созданию файлов большей величины по сравнению с предыдущим параметром.




    • Флажок Check if the current document is already optimized (Проверить выполнение оптимизации) устанавливают для проверки выполнения оптимизации файла текущей анимации.




    • Рис. 1 .34. Вкладка Advanced окна Edit

      На вкладке Advanced (Дополнительно) (рис. 1.34) также задаются различные параметры, используемые как при оптимизации GIF-файла, так и при его редактировании:

    • Флажок Run Optimization Wizard when saving file (Запускать Мастер при сохранении файла) указывает необходимость запуска Optimization Wizard (Мастера оптимизации) при каждом сохранении GIF-файла. При его установке становится доступным другой флажок, Optimize with the settings specified on the Optimize tab (Оптимизировать с параметрами на вкладке Optimize), который позволяет не запускать Мастер оптимизации, а сохранить GIF-файл с параметрами, заданными при последней оптимизации.


    • Флажок Check animation compatibility when saving file (Проверить совместимость анимации) указывает GIF Animator проверить, не содержит ли анимация свойства, которые не поддерживаются всеми обозревателями (например, метод смены кадров То previous state), или наличие нескольких слоев комментариев.


    • Поле Levels of undo (Число отмен) определяет число отмен в режиме текущего редактирования (максимальное значение 200).


    • Поле Number of onion skin layers (Число одновременно отображаемых слоев) задает число кадров, которые будут отображаться при работе в режиме Onion Skin.


    • Поле Transparency of onion skin layers (Прозрачность слоев в режиме onion skin) задает величину прозрачности изображения кадра в режиме Onion Skin.


    • На вкладке Personal (Личная) находится флажок Add personal comment block when saving oroptimizing (Добавить личный комментарий) для автоматического добавления персонального комментария к каждой сохраняемой или оптимизируемой анимации. Текст комментария вводится в поле Content (Содержание) и не может быть длиннее 512 символов. После добавления слоя персонального комментария новое сохранение файла анимации может быть выполнено только по команде File > Save As (Файл > Сохранить как).


      Содержание раздела